Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта. Новая версия доступна по адресу https://sretensk.75.ru/

ЖДЁМ НАВИГАЦИЮ

26 Мая

Первым случаем инициативного бюджетирования в Сретенском районе было приобретение пассажирского водомётного катера «КС-162». Тогда, в 2018 году многие жители района откликнулись на призыв администрации и приняли участие в реализации данного проекта, вложили, как говорится «свои кровные».

Всё задуманное осуществилось и долгожданный красавец «белый пароход», как его окрестили в народе, прибыл на сретенскую землю. Случилось это год назад, 28 мая катер был спущен на воду и отбуксирован к пирсу ООО «Пристань». В прошлом году пассажиры так и не дождались выхода в рейс «белого парохода». Виной тому оказалась длительная процедура оформления всех необходимых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прошёл год, сопки вдоль Шилки вновь окрасились багуловым цветом, и, казалось бы, самое время начать навигацию. О том, готов ли в этом году новый катер приступить к пассажирским перевозкам мы попросили рассказать Сергея Тонких, заместителя главы МР «Сретенский район» по территориальному развитию. Он напомнил, что процедура оформления документов началась в прошлом году с государственной регистрации судна в ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» г. Хабаровск, для чего катер необходимо было поставить на классификационный учёт филиала Российского Речного Регистра. Однако 4 июля 2019 года, после освидетельствования судна на плаву по месту базирования, эксперт Амурского филиала РРР выписал требование об установке на судно ПК/КВ-радиостанции. Таким образом, получение свидетельства отложилось до устранения недостатков. Канули в лету те времена, когда договоры на исполнение тех или иных работ решались простым рукопожатием. Теперь любое согласование, закупки и тому подобное заключается при соблюдении определённых сроков и дополнительно несёт за собой немалые расходы. Тем не менее, по словам Сергея Игоревича, всё, что требовалось, было исполнено, необходимое оборудование закуплено. Кроме того судно зарегистрировано в ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» г. Хабаровск, поставлено на воинский учет, а также получены свидетельства: пассажирское и о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

Казалось бы, документы в порядке, можно начинать навигацию, однако катер по-прежнему стоит на приколе. А дело в том, что по документам «КС-162» является собственностью администрации МР «Сретенский район». В настоящий момент судно выставлено на торговой площадке с целью сдачи его в аренду для осуществления пассажирских перевозок. Торги скоро состоятся, однако на сегодняшний день нет ни одного зарегистрированного претендента. В Сретенском районе водными пассажирскими перевозками занимается ООО «Пристань». Почему же предприятие не спешит выйти на

торговую площадку, нам пояснил директор ООО «Пристань» Владимир Серлин.

- Мы могли бы заявиться на торги и легко выиграть тендер. Однако ежемесячная плата за аренду катера очень велика, нам не потянуть такую сумму, - посетовал Владимир Александрович.

Выходит наш «белый пароход» так и останется украшением пирса в Затоне?!

По словам Сергея Тонких, выход есть, нужно, следуя букве закона, соблюсти все необходимые процедуры по передаче судна в ООО «Пристань». После того как объявленные торги признают не состоявшимися, необходимо будет собрать пакет документов в Федеральную антимонопольную службу для заключения договора на передачу катера в безвозмездное пользование единственной организации в районе занимающейся водными пассажирскими перевозками, то есть ООО «Пристань». И на это тоже потребуется какое-то время.

- После передачи судна, нам нужно будет получить лицензию и, кроме того, согласно требованиям Роспотребнадзора в период пандемии коронавируса, оснастить катер оборудованием для дезинфекции и средствами индивидуальной защиты, - пояснил Владимир Серлин.

Директор ООО «Пристань» заверил, что если для осуществления первого в этом году пассажирского рейса понадобится слишком много времени, то на этот случай есть старая добрая «Заря», которая готова к выходу. В настоящее время она не эксплуатируется по ряду причин. Во-первых, всё те же требования Роспотребнадзора: на «Заре» не установлено оборудование для дезинфекции судна. Вторая причина – мелководье.

По словам главы Сретенского района Алексея Закурдаева, со стороны районной администрации будут предприняты все меры, чтобы катер как можно скорее вышел в рейс.

- Помимо документарной помощи ООО «Пристань» будут выделены средства в сумме 700 тысяч рублей для закупки оборудования по обработке судна, - пояснил Алексей Сергеевич. - Субсидию на эти цели выделит край, о чём на совещании в Чите было сказано министром строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Алексеем Гончаровым.

По предварительным прогнозам Алексея Закурдаева навигация на реке начнётся в конце июня. Так что в скором времени сретенцы, пусть не все прокатятся, но хотя бы увидят, как новый водомётный катер бороздит шилкинские воды.