Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта. Новая версия доступна по адресу https://sretensk.75.ru/

Эксперимент по досудебному обжалованию проверок начинается в России 17 августа

17 Августа

С 17 августа в России начинает действовать эксперимент по досудебному обжалованию решений контролеров. В рамках эксперимента граждане и бизнес смогут через личный кабинет на портале госуслуг в досудебном порядке обжаловать решения контрольно-надзорных органов, а также действия или бездействие их должностных лиц.

Эксперимент по обжалованию проверок в досудебном порядке начинается во всех регионах России 17 августа и будет проводиться до 30 июня 2021 года. Напомним, Постановление Правительства РФ №1108 о проведении эксперимента подписал Михаил Мишустин 24 июля, отметив, что внедрение электронного формата в сфере контроля и надзора делается для снижения количества злоупотреблений и повышения прозрачности.

 

Согласно документу, участниками эксперимента со стороны контрольно-надзорных органов станут МЧС, Росздравнадзор и Ростехнадзор. Таким образом, он затронет государственный пожарный надзор, госконтроль в сфере медицинской деятельности, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, а также в области промышленной безопасности, энергетики и гидротехнических сооружений.

В рамках эксперимента, подать жалобу через личный кабинет на портале госуслуг можно в отношении: решений контролеров о назначении плановой или внеплановой проверки, предписания об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, принятых в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а также действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа.

Как заполнить жалобу?

В жалобе необходимо указать:

·        наименование контрольно-надзорного органа;

·        ФИО должностного лица, решение и действия/бездействие которого обжалуете;

·        ФИО и место жительства – для заявителя-гражданина;

·        ФИО и место осуществления деятельности – для заявителя-ИП;

·        место осуществления деятельности и наименование – для заявителя - организации;

·        способ получения решения по жалобе;

·        сведения об обжалуемых решениях контрольно-надзорного органа или действий/бездействия его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя;

·        основания и доводы, на основании которых не согласны с решением контролеров;

·        оригиналы или копии документов, которые подтверждают доводы по жалобе (при наличии);

·        требования по жалобе.

Стоит отметить, что жалоба должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (от граждан или ИП), усиленной квалифицированной электронной подписью (от организации).

Чтобы приостановить исполнение обжалуемого решения, заявитель вправе приложить ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

По итогам рассмотрения жалобы контролеры примут одно из следующих решений:

·        оставить жалобу без удовлетворения;

·        отменить обжалуемое решение полностью или частично;

·        отменить обжалуемое решение полностью или частично и принять новое решение.

Принять решение по жалобе госорган должен будет в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы или об отказе в этом.